» Применение профиля при печати через RIP софт PhotoPrint Server Pro 5.0



Применение профиля при печати через RIP софт PhotoPrint Server Pro 5.0

При печати из PhotoPrint Server PRO 5 трудностей с настройками практически не возникает. Все предельно просто.

Инструкция отдельно составлена для PhotoPrint SE 5.0 и для PhotoPrint Server PRO 5.0.
Имеются некоторые нюансы в применении цветовых профилей и в самих настройках программ.

Настройки плоттера при печати изображений нужно сделать, как показано на нижеследующих рисунках.
Во - первых, качество печати (проходы, dpi, тип бумаги, качество печати, ...) выставляете абсолютно те же самые, что и при печати тестовых шкал, иначе профиль работать не будет. Также напоминаем, что профиль будет работать только с той бумагой, на которых печатались тестовые шкалы.
В поле "Perform color correction" нужно поставить галочку (рисунок 1), а в поле "Output profile" указать персонально построенный цветовой профиль, который вы будете использовать при печати на данной бумаге с данными настройками.
Профиль рекомендуем сперва скопировать в папку: WINDOWS\System32\spool\DRIVERS\COLOR\...
а затем указать путь к данной папке и к вашему профилю.

рис 1.



Теперь о прочих настройках в окне на рис 1.
Linearization table - в любом случае выставляете "None", даже если заказывали построение цветового профиля с предварительной линеаризацией оборудования.
Simulation - имитация цветопередачи другого устройства. Счтаю, что в Фотопринте она не совсем нужна, во всяком случае в 5-ой версии, так как то же самое можно сделать в Фотошопе, ACDSee и нескольких других программах с гораздо более точным результатом. Ставим в этом поле значение "None".
Ink Limits... - ставите те же самые значения, что и при печати тестовых шкал! Иначе профиль работать не будет.
Advanced... - вот здесь остановимся подробнее, так как много условностей и результат часто зависит от данных настроек.
В отличии от PHOTOPrint SE 5, вариант Сервер ПРО дает более расширенные настройки, что помогает более качественно произвести печать изображений.
После того, как открылось поле "Advanced", многое становится ясно. В частности, примерно в какой программе версталось изображение, а также формат изображения. Вы четко видите, что у вас встроено в данный графичискей файл. Это может быть изображение, векторная графика, текст или градиент. Так, если вы видите, что это векторная графика, то скорее всего изображение версталось в Corel DRAW. В пределах данной статьи подробно рассматривать эти случаи не будем, но печать из корела имеет свои существенные нюансы.
Если принесенная картинка это RGB изображение, то здесь все просто - нужно выставить в поле RGB (рис 2) цветовой профиль "sRGB IEC61966-2.1", так как все создают банерные изображения глядя на монитор, цветовой охват которого ОЧЕНЬ РЕДКО превышает цветовой охват sRGB. Разумеется, что могут быть случаи, когда люди имеют мониторы с большим цветовым охватом и преднамеренно создают изображение с большим цветовым охватом, но такие люди уже принесут изображение в формате CMYK или встроят в изображение цветовой охват, отличный от сРГБ или же явно вам скажут, с каким профилем они работали. Если в изображение встроен цветовой профиль, то галочка "Use embedded ICC profile" не даст вам шанса сменить их цветовой профиль на установленный вами. В любом случае, установка для "Input ICC profile" для RGB изображений значения "sRGB IEC61966-2.1" будет оптимально практически в 100% случаев.

рис 2.



С CMYK изображениями (поле Input ICC profiles) все сложнее. Ниже идет описание настроек печати из программы PHOTOPrint Server PRO 5.0 при версте изображения в фотошопе или его продуктах (Индизайн, Иллюстратор Адоб ПДФ).
Обычно в фотошопе цветовое пространство для CMYK изображений выставляется "Photoshop5DefaultCMYK". ИНОГДА при создании изображений некоторые печатники (студии) рекомендуют указывать другое цветовое пространство, к примеру "USWebCoatedSWOP.icc". В этом случае, в поле "Input ICC profile напротив CMYK" нужно указать тот профиль, который был рекомендован заказчику для работы, вместо Photshop default 5.
Если при открытии "Advanced Color Management" у вас стоит галка напротив закладки "Use embedded ICC profile", то значит в изображение встроен профиль. Какой профиль встроен в изображение - можно узнать только в Фотошопе. Особо следует заметить, что встраивать профиль вашего плоттера для печати на данной бумаги (под вашу систему) будет не совсем верно, так как произойдет двойная конвертация в цветовой профиль, что приведет к печати "перенасыщенного" изображения.

Теперь о существенном нюансе. Если в изображение встроен профиль, то уже не особо важно, какой профиль вы назначаете открываемому изображению, так как будет использоваться встроенное цветовое пространство (при условии, что стоит галочка в поле "Use embedded ICC profile"). Исключением являются случаи, когда заказчики встраивают в изображение вообще левые профили и требуется ручное вмешательство. В этом случае, вы убираете галку из поля "Use embedded ICC profile" и тогда назначается цветовое пространство которое установили вы, и только после РИПОВКИ происходит конвертация в персонально построенный цветовой профиль.
Теперь что касается выбранного CMYK цветового профиля в этом поле. Поверьте, результаты печати (если в изображение не встроен цветовой профиль) будут ОЧЕНЬ РАЗНИТЬСЯ, если одному и тому же изображения на входе будет назначено цветовое пространство USWebCoatedSWOP.icc или Photoshop5DefaultCMYK.icc.

рис 3.



Если при открытии "Advanced Color Management" у вас НЕ стоит галочка напротив закладки "Use embedded ICC profile", то значит в изображение НЕ встроен профиль (рис 4).
В любом случае, лучше у клиента заранее узнать в каком цветовом пространстве производилось создание изображения, и выставить то же цветовое пространство в окне рис 3 или рис 4. Это даст наиболее точный результат, правда с оговоркой. Так матовая бумага способна более менее воспроизвести весь цветовой охват USWebCoatedSWOP.icc, но серьезно не дотягивает до цветового охвата "Photoshop5DefaultCMYK.icc", что особенно будет заметно при печати плашечных цветов (пантонного цвета).

рис 4.



Следующее поле - Rendering intent. Режим рендинга зависит от цветового охвата вашего профиля. На выбор два основных режима - Relative colorimetricи Perceptual. Все зависит от конкретного случая и преследуемых задач. Так фотографии лучше печатать в режиме перцептуал, а вот печать эмблем и логотипов лучше в режиме Relative colorimetric (рис 3). Дело в том, что при печати в релатив колориметрик цвета могут сильно уменьшится, при печати на бумаге с малым цветовым охватом. Тогда либо печать банера в двух экземплярах с двумя режимами и визуальное сравнение, либо заказ "исследования цветового охвата вашей системы". В этом случае вы будете знать, насколько ваш профиль по цветовому охвату меньше Photoshop5DefaultCMYK.icc или как близок к USWebCoatedSWOP.icc. Это поможет вам выбрать наиболее качественный режим и с большой точности вы сможете сказать получится печать того или иного цвета или нет. Иногда заказчик требует, чтобы после печати цвета были "вот такие и никакие иначе", но если цвет за границами цветового охвата вашей системы, то никакими ухищрениями вы не сможете распечатать этот цвет. К сожаления, узнать о границах цветового охвата вашего профиля можно только после построения цветового профиля.
Мне не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда данный цвет никак не может быть распечатан на этой бумаге (на другой, да, а на этой - не позволяет цветовой охват).

Следующий шаг - настройки плоттера. Их выставляете те же самые что и при печати тестовых шкал (рис 5 или рис 6).

рис 5. Для плоттера Epson 9400.



рис 6. Плоттер Mimaki серия 3.



Теперь заключительная часть настроек. Кривые (levels) подачи чернил (рис 7). Выставить нужно те же самые значения что и при печати тестовых шкал.

рис 7.



Если вы забили настройки, то можете просмотреть свои скриншоты настроек, которые должны были сделать при печати тестовых шкал. Цветовой профиль будет работать только с теми же настройками, которые были при распечатке тестовых шкал.
Не забудьте выставить требуемую температуру нагрева материала на входе и на выходе из плоттера (если есть такая функция).

Теперь о грустном. Даже если профили встроены в изображение, то фотопринт визуально при установленном ПРЕВЬЮ ничего не выдаст - что с профилем, что без профиля - изображение выглядит одинаково (как будто профиль не встроен). Может быть в 6 версии что и изменилось, но в 5-ой вот такая неприятная особенность. Так что особенно смотреть на предосмотр не стоит - все равно показывает неправильно, причем расхождения в некоторых очень сильные, если сравнивать с тем же Фотошопом.